Обращение директора

Жан Исоньков (директор компании)

Чем занимается наша компания?
Заходя в любой супермаркет или торговый центр, я часто ловлю себя на мысли, что вот эту щетку для мытья посуды привезла наша компания. Я даже знаю кто конкретно из моей команды вез эту щетку и откуда она приехала – знаю весь путь, который она проделала до прилавка.

Перевозка грузов – это всегда сложный продукт. Казалось бы, что может быть проще – отправить посылку? Упаковал, отдал курьеру, и курьер ее принес получателю на другом конце мира.

Именно так мы и работаем с грузами клиентов. На мой взгляд, сервис должен быть выстроен так, чтобы клиента не волновало, что происходит с момента отгрузки товара со склада отправления до момента его получения на складе адресата. Наши клиенты всегда знают, что если перевозка поручена нам, то больше ни о чем не следует беспокоиться. К тому же им всегда известно где и в каком состоянии находится груз.

Почему же продукт сложный? По тому, что между отгрузкой и получением груза посылка, контейнер или генеральный груз меняют несколько транспортных средств, пересекают границы, океаны и континенты. Обыденный пример, когда «газельками» с разных фабрик из разных городов Китая собирается партия, например, сетевого оборудования на консолидационном складе в Шанхае, затем проходит экспортные таможенные процедуры, затем автомобиль привозит на склад порожний контейнер, груз помещается внутрь, пломбируется и едет в порт. В порту его снимают и контейнер ждет судна, которое доставит его в перевалочный порт (например, в Сингапур или Гонконг). Дело в том, что не бывает такого, чтобы из любого порта мира ходили суда в любой порт назначения напрямую. Иначе это были бы маленькие суденышки, которые бы возили по 3 контейнера, заполонив моря, создавая пробки в портах. На самом же деле контейнеры из небольших портов собирают небольшие (вместимостью от 100 до 1000 TEU) фидеры и везут в крупные порты, где контейнеры перегружаются на такие линейные суда как «CMA CGM Marco Polo», которое способно перевозить до 16 888 TEU. Далее линейные суда идут в крупнейшие порты Европы (например, в Роттердам), где контейнеры снова перегружаются на более мелкие фидеры, осуществляющие конечный этап морской перевозки в Санкт-Петербург. В порту назначения проводятся таможенные процедуры по ввозу, и контейнер продолжает движение по железной дороге в Москву. На ж/д станции в Москве контейнер в последний раз меняет тип транспорта на автомобильный и успешно доставляется на склад грузополучателя. Наверное, это немного сложнее чем можно было предполагать. Именно такие перевозки называются мультимодальными.

Когда я общаюсь с потенциальными клиентами, мне часто задают вопрос – «а какое место в организации перевозки занимает ваша компания».

Отвечая на него, я провожу аналогию грузоперевозок с туризмом, т.к. они очень похожи по своей структуре. В туристическом бизнесе, все мы знаем, есть компании перевозчики, есть туроператоры и турагенты. Агенты перепродают продукт туроператоров, перевозчики осуществляют только перевозку пассажиров, а туроператоры – это те, кто организует именно тот продукт, который покупают клиенты. Туроператор имеет договоры с различными авиакомпаниями, он же заключает договоры с отелями, и он же владеет контрактами с принимающей стороной. Обладая данным набором инструментов, туроператор создает продукт под названием отдых.

Так же и в транспортном бизнесе. Есть перевозчики – это морские линии Maersk, CMA CGM, Fesco, Sinokor, Hyundai и т.д., это ж/д перевозчики «Трансконтейнер», АМТЭК, SWIFT. Есть агентские компании, которые перепродают продукт операторов. И есть операторы, к которым относится наша компания SEAMETRIA LOGISTIC. Существует множество автоперевозчиков, экспедиторов за границей и морских линий. Некоторые перевозчики сильны на одних направлениях, некоторые на других. Агенты-экспедиторы, как и автоперевозчики, могут быть надежными и ненадежными. Мы работаем в этом бизнесе как логистический оператор более 10 лет и за это время выбрали лучших и самых надежных партнеров. Благодаря этому мы создаем для своих клиентов лучшие транспортные продукты, предсказуемые и стабильные.

Мы как оператор работаем и с прямыми клиентами и, что ценно для нас, с агентами, так как работа с агентами – это доверие профессионалов, а также прямой показатель того, что мы предлагаем лучшие цены и качественный сервис.